МБОУ Жуковская СОШ №2 им.Е.П.Новикова
город Жуковка Брянской области
  • Полезная информация

    Родителям
    Памятка для родителей. О правах ребенка – инвалида Понятие «инвалид» закрепляется в Статье 1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ). Правила признания лица инвалидом устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Для того чтобы ребенка признали инвалидом, необходимо пройти медико-социальную экспертизу. Направление на прохождение МСЭ можно получить в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства (больница, поликлиника), в пенсионном фонде, либо через органы социальной политики. Категория ребенок-инвалид устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения 18 лет. Реабилитация ребенка-инвалида – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Цель реабилитации – социальная адаптация инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Необходимые для ребенка реабилитационные мероприятия заносятся в его индивидуальную программу реабилитации (далее ИПР). ИПР разрабатывается специалистами бюро, проводившими медико-социальную экспертизу после признания ребенка инвалидом. В ИПР ребенка-инвалида включены: 1. Мероприятия медицинской реабилитации, в том числе: реконструктивная хирургия, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование. 2. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации: – Получение дошкольного воспитания и обучения, где указывается тип дошкольного образовательного учреждения; – Получение общего образования: тип школьного образовательного учреждения, форма (очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат) и условия (в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном учреждении) получения общего образования, а также учебная нагрузка в день (в часах) и объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы); – Получение профессионального образования, где даются рекомендации по профессии, типу образовательного учреждения, и форме получения образования; – Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда; – Проведение психолого-педагогической коррекции. 3. Мероприятия социальной реабилитации: – Социально-средовая реабилитации; – Социально-педагогическая реабилитация; – Социально-психологическая реабилитация; – Социокультурная реабилитация; – Социально-бытовая адаптация; – Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт. 4. Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР) Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также всеми организациями. Права и льготы, предоставляемые семье ребенка-инвалида – Право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом (ст. 262 Трудового Кодекса РФ). Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Дополнительные выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем), либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Для получения дополнительного выходного дня необходимо письменно обратиться к работодателю с заявлением. Выходные дни предоставляются ежемесячно, при этом они не переносятся и не суммируются. – Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск (Ст. 263 Трудового Кодекса). Работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время. Продолжительность дополнительного неоплачиваемого составляет до 14 календарных дней. – Право на досрочное назначение трудовой пенсии. Досрочная трудовая пенсия назначается одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения ими возраста 8 лет. Мужчины имеют право выйти досрочно на пенсию по достижении возраста 55 лет, а женщины по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет (ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».) – Право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет. Данный период включается в страховой стаж в том случае, если этому периоду предшествовали или за ним следовали периоды работы, за который уплачивались страховые взносы (ст. 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). – Право на неполное рабочее время. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка-инвалида. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав (ст. 93 ТК РФ) – Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни работников, имеющих детей-инвалидов допускается только с их письменного согласия (ст. 259 ТК РФ) – Льготы на оплату жилья. Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ») – Право на получение земельных участков. Семьям, имеющим детей инвалидов, предоставляется первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства ведения подсобного и дачного хозяйства (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»). – Налоговые льготы – удвоенный стандартный налоговый Вычет для родителей-детей инвалидов (ст. 218 Налогового кодекса). При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов, в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя. Налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком- инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы. Ребенку-инвалиду выплачивается: • Пенсия, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О государственном пенсионом обеспечении»; • Ежемесячная денежная выплата – ст. 28.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов». Семье, воспитывающей ребенка-инвалида, предоставляется: • Единовременная денежная выплата при рождении ребенка – ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком – ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; • Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием – Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1005, размер пособия устанавливается субъектом РФ; • Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, размер которых установлен Указом Президента РФ от 13.05.2008 г. № 774.

    Родителям ОВЗ
    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В школе имеется комплект учебников для обучения детей с ОВЗ.. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях: • обучение совместно с другими обучающимися, • обучение в отдельном классе обычной школы, • обучение в специальной школе, • индивидуальное обучение на дому, • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации), • дистанционное обучение. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике